17:56 

Николай Огарев, "Моцарт"

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Толпа на улице и слушает, как диво,
Артистов-побродяг. Звучит кларнет пискливо;
Играющий на нем, качая головой,
Бьет оземь мерный такт широкою ногой;
Треща, визжит труба; тромбон самодовольный
Гудит безжалостно и как-то невпопад,
И громко все они играют на разлад,
Так что становится ушам до смерти больно.
Так что ж? Вся наша жизнь проходит точно так!
В семье ль, в народах ли - весь люд земного шара,
Все это сборище артистов-побродяг
Играет на разлад под действием угара...
Иные, все почти, уверены, что хор
Так слажен хорошо, как будто на подбор,
И ловят дикий звук довольными ушами,
И удивляются, когда страдают сами.
А те немногие, которых тонкий слух
Не может вынести напор фальшивой ноты,
Болезненно спешат, всё учащая дух,
Уйти куда-нибудь от пытки и зевоты,
Проклятьем награди играющих и их
Всех капельмейстеров, небесных и земных.
Люблю я Моцарта; умел он забавляться,
Дурного скрипача и слушать и смеяться;
Он даже сочинил чудеснейший квартет,
Где все - фальшивый звук и ладу вовсе нет;
Над этим, как дитя, он хохотал безмерно,
Художник и мудрец! О, Моцарт беспримерный!
Скажи мне, где мне взять тот добродушный смех,
Который в хаосе встречает ряд утех,
Затем, что на сердце - дорогою привольной -
Так просто весело и внутренно не больно!

Комментарии
2011-01-28 в 10:41 

L del Kiante
«Moi aujourd’hui et moi tantôt, sommes bien deux»
Он даже сочинил чудеснейший квартет,
Где все - фальшивый звук и ладу вовсе нет;
Над этим, как дитя, он хохотал безмерно,
Художник и мудрец! О, Моцарт беспримерный!

Почему-то вспомнилась статья Терри Иглтона:
"Цепляться за идею спасения стоит хотя бы потому, что это позволит нам оценить, как мы прискорбно далеки от него. Бекетта порой обвиняют в нигилизме; но если бы в его вселенной не было ценностей, то и нам не было бы причины поднимать весь этот шум и гам. Без некоторого представления о ценностях мы не смогли бы идентифицировать наши страдания как нежелательные и не смогли бы осознать текущее положение дел как выходящее за рамки приемлемого. Дело в том, что о подобных ценностях не говорят напрямую – велика опасность того, что они будут идеологизированы, раздуты до некоего сентиментального гуманизма и потому станут частью проблемы, а не ее решением. Напротив, ценности должны проявляться негативно и с непоколебимой ясностью указывать, против чего направлена эта невысказанность. "

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

МузЭй: ваши любимые стихи

главная