Записи пользователя: Фомка (список заголовков)
16:34 

Евгений Рейн - Памяти кошки Симоши

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
В пересохлых полях, где цыплячьим подшёрстком нежнеет трава,
Ты теперь - я твои подтверждаю права:
Из фарфоровой миски, расписанной Божьей рукой,
Жизнь лакать без прописки в нескончаемый свой выходной,
Спать на тёплой лежанке поперёк невесомости и
Рассказать горожанке дворовой сомненья свои.
Так ли это всё будет? Не надо ли снова ловить
Мышехвостое облако, крысообразную сыть?
Средь пахучих созвездий, среди “вискаса” и колбасы,
Где тропинка на дачу Корнея и Гончие Псы,

Можно будет гулять, ожидая хозяйки привет,
Безразмерная ночь излучает знакомый рассвет.
Это лежбище кошек - миллион миллионов зрачков
Светят зеленью полной из узких своих маячков,
Призывая тебя в самый верхний, пушистый эфир,
Где налево похлёбка, а направо размашистый сыр.
Так ступай, поднимайся, оставляй этот мир на потом,
Не стесняйся, не майся, ты отозвана Высшим Котом,
Там сидит он, мурлыча, Млечный Путь - его ласковый хвост,
Жизнь темна, непривычна, а Бог - откровенен и прост.

04:43 

Алексей Чернец

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
* * *

Я люблю вечерний мокрый город:
Мелкий дождик, моросящий сонно,
Улицы в искрящемся убранстве,
В лужах — сопредельные пространства.

Беглыми, но ловкими штрихами
Осень распахнула зазеркалье.
Заглянуть в распахнутую душу
Я ещё сумею, я не струшу!

От погоды или от свободы
Словно ошалели пешеходы:
Торопливо лужи огибая,
Прочь спешат, себя оберегая.

Я стою чуть сбоку, огорошен
Тем, что весь очерчен, огорожен,
Хоть и тонко — непреодолимо.
Вот и плачет осень над картиной.

Скажешь возмущённо: «Что за шутки
В этот мерзкий вечер, мокрый, жуткий?!
Эти сопредельные пространства —
Ноги промочил, и сразу насморк».


Старый дом.

Глядишь сквозь век, отпущенный на шорох
Листвы пожухлой спиленным деревьям,
Осеннего двора заиндевенье —
Прохожими не хоженого шора.

Поверх простынно-наволочных флагов,
Отозванных на полки и на койки
Перед ударом точечным застройки
Грядущей демографии на благо.

Глядишь, и старость перешла урочно
На юностью завещанные тропки.
И некуда спешить — повсюду пробки,
Бессмысленно врастающие в почву.

Скрипя зевнёшь, себя перемогая,
Жильцов сглотнёшь, отбрасывая тени,
И отзовутся гулкие ступени
Хрущёвыми артритными шагами.

02:47 

Александр Цыганков - Прямая речь

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
1
Прямая речь отчётливей в лесу,
Где эхо отвечает с полуслова
Охотнику, что целится в лису,
Стреляет и… цитирует Баркова.
И рыжий зверь его прощальный крик
Смахнёт хвостом в подстрочник листопада
И ускользнёт, как новый воротник
С любимых плеч, прикрытых, как засада,
В другом лесу, что сказочней стократ,
Где больше меха ценится двустволка,
И всякий говорит другому: «Брат!»,
Но смотрит осторожно, как на волка.

2
Охотник ищет в чаще новый след,
Верней, бежит от промаха по следу
Мечты — добыть хоть зайца на обед
И рассказать о подвиге соседу!
Но слышит вдруг свой голос. С языка
Слетела речь и стала Невидимкой,
И увлекла простого мужика —
И повела неведомой тропинкой!
Метался меж деревьев яркий свет.
Закат, как Вий, моргал косматым глазом.
И сам герой распутывал сюжет,
Захваченный охотничьим рассказом.

.ещё три

09:41 

Дмитрий Мурзин

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
* * *
Возвращается из командировки муж - небрит, колюч,
На день раньше - у жанра свои законы.
В скрипичную скважину вставляет скрипичный ключ.
В квартире накурено, не прибрано, даже воздух лежит неровно.

Время течёт как-то наискосок.
Муж вроде только вошёл, а уже проверяет спальню,
И любой чужой запах, окурок, носок
Воспринимает слишком буквально.

Заглядывает под кровать, в шкаф кидается,
Открывает, а там электрический свет, поезда, вагоны…
И металлический голос: «Осторожно, двери закрываются,
Следующая станция - „Разрыв шаблона“».


* * *
Выключи свет. Задохнись в полумороке мрака.
Думать о смерти не поздно уже и не рано.
Стыдно быть плевелом, но полновесности злака
Не ощущаешь в себе, до второго стакана.

Стыдно и тошно. Хоть совесть теперь и не модна.
Пули ещё не отлиты, не льются слёзы,
Можно дышать, да только дышать свободно
Не получается. Даже в презренной прозе.

03:49 

Сильвия Капутикян

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
* * *

Не жалуюсь на сердце я:
Пускай щемит, болит сильней!
Чужая радость мне — своя,
Чужая боль своей больней.

Весь мир бы в сердце я взяла,
Костром горела б на ветру!
Лишь сердцем я всегда жила,
Пускай от сердца и умру…
1958

Голубь мира

На груди широкой командира,
Чуть раздвинув ордена, медали,
Приютился белый голубь мира,
Белый голубь мира из эмали.

Белой птицы крошечные крылья
Сложены в торжественном покое:
От грозы и бури их укрыли
Боевые ордена героя…

На перроне

Дрогнули вагоны, и в окне
Грустная улыбка промелькнула
Поезд уходил. И, как во сне,
Вслед ему я руки протянула.

Замерло дыханъе на лету,
Голос потонул в колёсном стуке
Только устремились в пустоту
Рельсы, как протянутые руки.

+6

05:01 

Екатерина Симонова - ПИСЬМА ВКОНТАКТЕ. Письмо восьмое - ИБ

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
а у нас который день идет снег, опустив глаза.
представляешь: можно смотреть до утра,
перематывая, как кинопленку, назад,
и какие-то существа в тусклом – далеком, как эта жизнь - саду говорят.

как долго? о чем? - я не прислушиваюсь: зачем?
снег и небо повторяются каждый день,
примерзая друг к другу, как к человеку тень.
ничего не меняется, понимаешь, ничего совсем.

знаешь, когда понимаешь, что устал от всего?
когда просыпаешься и говоришь: я устал.
пожалуй, все.

ЖЖ

11:07 

Анна Логвинова

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
* * *
Я выверяла все поступки,
Я так скупилась на ошибки,
Что если вдруг тянула руки,
То лишь в «Макдоналдсе» к сушилке.
Но он повел меня на митинг,
Потом в метро, потом под зонтик,
Не говоря ни извините,
Ни, разумеется, позвольте.
И я смеялась очень нервно,
А он смеялся симпатично.
Он так смеялся, глядя в небо,
Что даже вылетела птичка.
Был день так долог, путь так труден,
Что, уронив за ванну мыло,
Я вдруг решила - будь что будет.
И вправду - было то, что было.

* * *
Бабушки охали - что же такое будет.
Бабушки охали - как же все это станется.
И я понимала - меня растят на убой
Какому-то чувству чудовищного размаха.
И вот - мне уже возмутительно много лет,
А чувства такого все нет и нет.
И я знаю - есть женщины, из которых все до одной
Могут встать стеной.
И сказать - что, мол, «наши мужья
нам нравятся
Больше Джереми Айронса!!!»
Но я никогда не видела их мужей,
Не снимала с них галстуков, не целовала
их шей.
И, возможно, поэтому
Мне так никто и не нравится.
Кроме, конечно же, Джереми,
Джереми Айронса…

03:30 

Александр Ерёменко

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
А. Парщикову

Алексей, извини, я, конечно, немножечко выпил.
Мне от этих Алёш надоело, уж это прости.
И сейчас я шагну через все эти слюни и пепел,
я сейчас посмотрю, что у нас остаётся в горсти.
Кто сказал, ничего? Да в горсти ещё столько такого,
что куда это деть и кому это надо нести…
Мрака — нет, как и света. И нету ничё тут плохого.
Смысла нет. И бессмыслицы тоже. Ещё раз прости.

Сухум — Красноводск

Я путешествовал. Но всё мне было в лом.
Я даже выстрелом не мог бы быть разбужен.
Я понимал умом, как не умом,
что я вообще тут никому не нужен,
и расколол паром, как топором,
каспийскую неправильную Лужу.
Был Красноводск повержен в пыль и зной
и белизной слепил погибший разум.
Мой глаз моргнул, и я увидел глазом
всё то, что оставалось за спиной,
и поразился страшной кривизной
того, что оставалось за спиной,
а впереди — как шашечки в кроссворде.
Я понимал, мне не пройти по хорде,
я понимал, что мне дают по морде,
хоть многого тогда не понимал.

* * *

Меня раздражает не всё.
И я раздражаю не всех.
Пусть это пока не Басё,
но всё же какой-то успех.

01:23 

Ольга Родионова - * * * (Прилетят коноплянки летом клевать плетень...)

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Прилетят коноплянки летом клевать плетень -
Не сыскать младенца ли, лебедя в лебеде...
Дураку с утра на конюшне дадут плетей,
А тебя, царевна, утопят ночью в святой воде.

Желт аир, а кипрей пурпурен, репейник ал.
Ветер травы треплет, толкает, как бес в ребро.
Не проскачут, звеня доспехом, ни гунн, ни галл,
Чтоб украсть твое последнее серебро.

Трень да брень, серебрень-бубенчики, спи, душа.
Вот придет дурачок на берег, достанет нож,
Срежет дудочку из прибрежного камыша,
Дунет - ты вдохнешь. Дунет - ты споешь:

люли люли люблю малина зову зову
спит виллиса цветет мелисса иди иди
упади в траву упади в траву упади

И тогда дурак упадет, упадет в траву.

03:48 

Дана Сидерос - * * * (В понедельник...)

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
В понедельник,
в пять тридцать шесть утра,
или, может быть, в тридцать пять,
он решает вдруг, что ему пора
всё менять.

Он решает бросить свой институт,
натянуть холсты
и писать дороги, сады в цвету
и мосты.

Он решает выгнать своих химер
и чужих людей.
Выбираться за город на пленэр
каждый день.

Ни секунды зря, как легкоатлет -
до семи потов.
А таланта нет... Ну, допустим, нет.
Ну и что?

Он смеётся розовым облакам,
мчится, шаркая, в кабинет,
и стучит ореховая клюка
о паркет.

ЖЖ

03:52 

Лев Лосев - Местоимения

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Предательство, которое в крови.
Предать себя, предать свой глаз и палец,
предательство распутников и пьяниц,
но от иного, Боже, сохрани.

Вот мы лежим. Нам плохо. Мы больной.
Душа живет под форточкой отдельно.
Под нами не обычная постель, но
тюфяк-тухляк, больничный перегной.

Чем я, больной, так неприятен мне,
так это тем, что он такой неряха:
на морде пятна супа, пятна страха
и пятна черт чего на простыне.

Еще толчками что-то в нас течет,
когда лежим с озябшими ногами,
и все, что мы за жизнь свою налгали,
теперь нам предъявляет длинный счет.

Но странно и свободно ты живешь
под форточкой, где ветка, снег и птица,
следя, как умирает эта ложь,
как больно ей и как она боится.

05:48 

Вероника Тушнова - * * * (Всегда так было...)

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Всегда так было
и всегда так будет:
ты забываешь обо мне порой,
твой скучный взгляд
порой мне сердце студит...
Но у тебя ведь нет такой второй!
Несвойственна любви красноречивость,
боюсь я слов красивых как огня.
Я от тебя молчанью научилась,
и ты к терпенью
приучил меня.
Нет, не к тому, что родственно бессилью,
что вызвано покорностью судьбе,
нет, не к тому, что сломанные крылья
даруют в утешение тебе.
Ты научил меня терпенью поля,
когда земля суха и горяча,
терпенью трав, томящихся в неволе
до первого весеннего луча,
ты научил меня терпенью птицы,
готовящейся в дальний перелет,
терпенью всех, кто знает,
что случится,
И молча неминуемого ждет.

10:26 

Моханг Сингх - Движение (перевод Л.Н. Гумилёва)

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Встань, потому что подъем — первое дело живого.
Двигайся, ибо во всем мире движенье — основа.
Будешь работать с умом — в камне засветится пламень,
Слаб ты в бессилье своем — сам ты не больше, чем камень.

Надо идти, ибо бой — жизни второе названье.
Смерти подобен покой, жизнь — изменений желанье.
Капля в ракушке простой только жемчужиной станет,
Капли в движеньи — волной будут и земном океане.

Томную лень разобьет вечное к цели движенье.
Только в стремленьи вперед для каравана спасенье.
Палица дела пробьет крепости тьмы бесконечной.
Сила разбудит восход над пустотою предвечной.

Дело — не чаша. Она полнится влагой пьянящей.
Действие — отблеск вина, светом багровым горящий.
Дело — не скал тишина, дремлющих вечно и просто,
Нет, это воли весна, сила бескрайнего роста.

Руки народов давно трудятся тонко и мудро.
В мраке пробито окно прямо в алмазное утро.
Рушить утесы дано тысячам молотов прочных, —
Как молодое вино, «брызжет молочный источник».

Только при помощи дел времени нить золотится,
Только при помощи дел в нас красота возродится,
Только при помощи дел вложит крестьянин в ладони
Тот бриллиант, что блестел долго на царской короне.

06:50 

Елена Касьян - Уехать...

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Мне сейчас уехать, как прыгнуть с крыши.
У моей печали не видно дна.
Я молчу и слушаю, как ты дышишь.
Я смотрю и думаю, что весна…
Что любовь бывает, как смерть, одна.
Да и той бывает порою слишком,
Если жизнь для неё тесна.

Что важней всего, то всегда некстати.
Что всего дороже, легко отнять.
По перрону снег размело, как скатерть.
От стены добраться бы до кровати –
Я не знаю, что здесь ещё менять.
И когда я думаю: «хватит, хватит», –
Обрывается что-то внутри меня.

На метро две станции до вокзала.
Твой язык на мой непереводим.
Хорошо, что главного не сказала,
Этих слов и так уже пруд пруди.
И волокна лопаются в груди
(ты попала, девочка, ты попала),
Посиди тихонечко, посиди.

Этот город за ночь в меня вмерзает,
И под белым небом ни птицы нет.
Здесь никто ничего о тебе не знает –
Если в целом доме погашен свет,
Мы почти совсем лишены примет.
Время нервно мечется, как борзая,
Потерявшая след.

Посмотреть.

04:54 

Ксения Желудова

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
///

как учили с пелёнок: определять предметы
по скупым словесным портретам, простым приметам;
как заставляли сопоставлять,
узнавать, называть и звать.

но предметы никто не учил оборачиваться на голос,
приближаться, чтобы меж вас не прошёл и волос,
никто не учил их идти на зов.

истинно счастлив отказавшийся от азов,
от набивших оскомину прописных истин,
первопричин, основ —

тот, кто устал от слов.


Не успеешь оглянуться

простота уюта, уют простоты;
дороже всего секунды нечаянной красоты;
мой город сводит людей и разводит мосты,
солнце пахнет парным молоком и горячим деревом,
прирастает к коже, словно спасительные бинты,
выжигает тоску, одиночество, недоверие,
даже страх смерти и темноты.

июньское счастье сегодня и навсегда:
миска спелой черешни, на ягодах жемчужинами вода;
просто однажды вся жизнь собирается в чемодан:
только то, что действительно пригодится,
ты невесом, отправляйся теперь туда,
куда летят перелётные птицы,
там не живёт беда.

время отныне беспомощно, и бессилен тлен,
в мгновение ока заживёт изодранное нутро;
Генрих вчера писал "Зелёные рукава" для Анны Болейн,
а сегодня их мальчик играет на дудочке
в переходе метро.


ЖЖ

04:03 

Наум Коржавин - * * * (К себе, к себе - каким я был и стал...)

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
К себе, к себе - каким я был и стал.
К себе - пускай поблёк я, пусть устал.
Сквозь вызванную болью злость к толпе,
Сквозь даже представленье о себе.

К себе, к себе - чтоб знать, чего хочу.
С чего молчу и отчего кричу.
Чтоб с правдой слиться смысла своего.
Чтоб устыдиться - если есть чего.

К себе, к себе, чтоб слушать шум листвы.
К себе - чтоб вновь в душе воскресли вы:
Все - тот, кто свят, и чья судьба - грешить.
К себе - чтоб знать, как всем непросто жить.

К себе, к себе - чтоб к вам живым придти,
Чтоб никого потом не подвести.
Чтоб где-то на изломе бытия
Не оказалось вдруг, что я - не я...

1970

13:30 

Ес Соя (Евгений Степанов) - Бояться смерти

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
меня нельзя обвинить в постоянстве,
но я люблю тебя
больше, чем себе может позволить человек

в этот век
в этом просторе
в этом пространстве

ты - чистейшая нота,
услышанная мной, в детстве,
в церковном хоре.

ты - суббота,
когда просыпаешься
и у тебя только одно дело - море.

я не буду что-то доказывать,
я же не пастор, чтобы кричать "поверьте, поверьте" ,
но встретив тебя,
я начал бояться смерти.

06:16 

Борис Смоленский - Ремесло

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Есть ремесло - не засыпать ночами
И в конуре, прокуренной дотла,
Метаться зверем, пожимать плечами
И горбиться скалою у стола.

Потом сорваться. В ночь. В мороз.
Чтоб ветер
Стянул лицо. Чтоб, прошибая лбом
Упорство улиц, здесь, сейчас же встретить
Единственную, нужную любовь.

А днем смеяться. И, не беспокоясь,
Все отшвырнув, как тягостный мешок,
Легко вскочить на отходящий поезд
И радоваться шумно и смешно.

Прильнуть ногами к звездному оконцу,
И быть несчастным от дурацких снов,
И быть счастливым просто так - от солнца
На снежных елях.
Это - ремесло.

И твердо знать, что жить иначе - ересь.
Любить слова. Годами жить без слов.
Быть Моцартом. Убить в себе Сальери.
И стать собой.
И это ремесло.

1938

14:24 

Red 2 the Ranger - Дверь в Лето

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Слова, обращенные к другу котом, который искал Дверь в Лето...


Двери в твой рост, двери под облака,
Почему ты не знаешь ответа?
Открывай их одну за другою, пока
Хоть одна не откроется в Лето.

Сзади нет ничего - снег нам, что ли, терять?
Холода, никакого просвета.
Верь, как я! Сколько раз мне еще повторять -
За одной из дверей будет Лето.

Не сдавайся, не думай, что всюду снега,
Мы осилим любые потери,
Ведь у нас остается надежда, пока
Остаются закрытые двери.

За одной из дверей зеленеет трава,
Мы с порога шагнем прямо в Лето...
Так чего ты застрял? Ну давай, открывай,
Вдруг откроется именно эта...

Найдено здесь.

14:36 

Владимир Навроцкий - черная вязкая холодная

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Вообразим себе шар, километр в поперечнике, заполненный чёрной вязкой водой.
Вообразим себе медленных рыб, плывущих там разнонаправленно и произвольно,
Предположим, что невозможно сделать различие между этой рыбой и той.
Да, у этой грудной плавник поразвесистей, у той пообкусанней хвост,
Но вода, напомним, черна. При соударениях рыбам не больно.

Как в четыре вытаскивания определить, какая из них
счастье твоё и радость?
(При условии, что вытаскивать незачем, нечем и некуда,
ведь и мы, погляди, холодные рыбы в стеклянном шаре)
(При условии, что в черноте не поймешь,
плавниками надо вслепую шарить)
(При условии, что температура воды
понижается в день на градус)

это будет задача на тридцать, а тридцать для сдачи мало,
вот ещё один пункт, с ним получится 34 балла:

требуется определить частоту столкновений, хотя бы грубо
и процент лобовых - чтоб не жабра о жабру,
а склизкие губы в склизкие губы.

ЖЖ

МузЭй: ваши любимые стихи

главная