Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Фомка (список заголовков)
23:17 

Саша Kladbische - * * * (Подарила мне мама однажды нож...)

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Подарила мне мама однажды нож, с черным лезвием маленький воронок. Мать не знала, что я – наркоман и бомж, говорила – учись хорошо, сынок.
Брат мой старший лицом был похож на смерть; обещал взять на дело когда-нибудь. Он на звезды меня научил смотреть, и сказал, как из золота делать ртуть; научил различать он, где бред, где брод, где знак свыше, где просто дорожный знак.
А сестра говорила, что я урод, но уверен, она не считала так.
Трасса в небо идет, горизонт высок, вдоль дороги лежат черепа коров. Ветер здесь горяч, раскалён песок, и машина едва не скатилась в ров. Тормошу водителя – брат, не спать, до границы доехать – полдня всего. За рулем – мой младший, он пьян опять, и разбавлены спиртом глаза его.
Обернувшись, он мне говорит – «держись, не сдыхай, братишка!» А в окнах — тьма. Подарила мне мама однажды жизнь, но забыла в нагрузку додать ума. И в простреленном легком клокочет страх, заливает кровавая пена рот. Но со лба вытирает мне пот сестра. Говорит: «Если сдохнешь – убью, урод».

©, 6.08.09

21:37 

Фёдор Сваровский - * * * (Мне сказали...)

"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
мне сказали
что ты меня все еще любишь
что ты звонишь
когда меня нету дома
читаешь мои любимые книги
чтобы быть внутренне ближе
ходишь за мной по пятам
в офисе и магазине
к знакомым

говорят, тебя даже видели рядом со мной
весной
на гриле
далеко за городом
и даже на конференции по недвижимости в париже

и это
несмотря на то
что мы друг с другом практически не говорили
и по известным причинам
я в ближайшем будущем тебя, как мне кажется, не увижу

хочешь узнать почему?

потому что на мокрой дороге в ригу
тебя разорвало, размазало, разбросало
и перемешались в единую массу волосы, мясо, кости
и какое-то даже сало
и отдельно лежала оскаленная голова

потому что я был на похоронах
как положено
покупал цветы

потому что
два года уже мертва

но

может быть, это все-таки правда

потому что какой-то странный
травянистый запах
бывает в ванной

ранним утром
я иногда захожу на кухню

там
внезапно
вымыты все тарелки
и накурено
и съедена вся халва.

23:33 

Зинаида Гиппиус - Бессилие

"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Смотрю на море жадными очами,
К земле прикованный, на берегу...
Стою над пропастью - над небесами -
И улететь к лазури не могу.

Не ведаю, восстать иль покориться,
Нет смелости ни умереть, на жить...
Мне близок Бог - но не могу молиться,
Хочу любви и не могу любить.

Я к солнцу, к солнцу руки простираю
И вижу полог бледных облаков...
Мне кажется, что истину я знаю -
И только для нее не знаю слов.

1893

12:52 

Любовь Сирота - * * *

"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Ребёнок у дверей всё просит свет включить,
Преследуют его младенческие страхи.
Пусть этот белый маг - вольфрамовая нить -
Избавит от существ, таящихся во мраке.

Вселенная его, как комната, темна,
Он что-то говорит, но смысла не уловишь:
Нет логики в словах - лишь мистика одна,
Тот самый сон ума, рождающий чудовищ.

И как я ни трудись, но их не разгляжу -
Тех, кто играет с ним в таинственные прятки.
Я в комнатную мглу бестрепетно вхожу,
Вселенная моя в логическом порядке.

Теперь труднее стать участником игры
И без улыбки внять мистическим рассказам -
Куда роднее нам разумные миры.
Фантазия жива - но ею правит разум.

Я лампу засвечу и выйду на балкон.
Ребёнок за спиной затихнет, успокоясь.
А я взгляну во тьму, где блещет Орион,
И предварит стихи его трёхзвёздный пояс.

И движутся миры, и полночь на часах,
И вечность притекла в моё тысячелетье,
И надо ли жалеть о детских чудесах,
Когда в моих садах созвездья, как соцветья!

И можно цепенеть, глядеть во мрак миров
И считывать стихи - мистически, бессонно.
У них названья нет. Над ними вместо слов
Пылают три звезды, как пояс Ориона.

Страничка на Стихире

09:11 

Евгений Ракович - Ветер

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Елене Шварц

Осенний ветер встанет – не отстанет!
А выбив стены в доме ноября,
Берет меня за улицу кустами,
Крапивных рук манжетами звеня.

Чугунный лифт наполненный по горло
Сейчас провалится в мои заобраза,
Из тесно – сквозь темно – в просторно
На мякоти тисков писать, глаза

Закрыв. Осенний ветер с треском,
Как черный зонт, наденет вдоль реки
Чехлы домов, простроченные леской,
На сумасшедшие свои стихи.

В огромной кофте в бешеных рисунках,
Заправленной за старый стадион,
Он поднимается с водонапорной рюмкой
В нарядно вечереющий бетон.

И так мычит, как рельсы над трамваем –
Хватая шеей лезвие сосны,
Он морщит дымный лоб и запивает
Смерть осени рождением зимы.

Публикация в "Топосе"

11:01 

Евгений Агранович, "Сабля-любовь"

"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Любовь стараясь удержать,
Как саблю тянем мы ее:
Один - к себе - за рукоять,
Другой - к себе - за острие.

Любовь стараясь оттолкнуть,
На саблю давим мы вдвоем:
Один - эфесом - другу в грудь,
Другой - под сердце - острием.

А тот, кто лезвие рукой
Не в силах больше удержать,
Когда-нибудь в любви другой
Возьмет охотно рукоять.

И рук, сжимающих металл,
Ему ничуть не будет жаль,
Как будто он не испытал -
Как режет сталь, как ранит сталь.

[линк]

16:43 

Певцы нашего времени

"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Поэт в ней - образ века своего
и будущего призрачный прообраз.
Поэт подводит, не впадая в робость,
итог всему, что было до него.

© Евтушенко, "Молитва перед поэмой"


У меня вопрос.
Скажите, кого вы бы могли назвать "современными поэтами"?

Поделитесь со мной, пожалуйста, именами тех, кто, во-первых, нравится вам лично, во-вторых, написал больше хотя бы дюжины стихов (т.е. применительно к ним можно говорить о "творчестве"), а в-третьих, хотя бы одной ногой стоит на современной нам с вами земле (то есть Флёр, Йовин и прочие стилизации не подойдут).

Поделитесь со мной теми, кто, как вам кажется, отражает окружающее нас время и делает это хорошо.

Прежде всего интересуют явки, адреса и ключи от квартиры, где деньги лежат)

Формат любой. И всё равно, будет это ЖЖ, альманахи, сайт с текстами и аккордами или сканы студенческой газеты.
Автор может быть как распиаренным, так и нет, главное, чтобы оно, то бишь творчество, у него наличествовало.
И ещё хотелось бы выйти за рамки Изюбря и Полозковой. Если можно. Хотя это из области фантастики, но мир клином на них, думаю, не сошёлся. :smiletxt:

Зачем мне это надо. Я лингвист, пишу кандидатскую по современным поэтам и у меня легкий недобор объектов.

03:47 

"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
1.
Автобусы дачные ходят ну слишком часто;

С закатанными по локти белыми рукавами
Врачуешь, вручаешь мне мир, на руках качаешь
Поляны из донника, небо над головами.

Я хочу позвонить и сказать ему, что скучаю.
Ты улыбаешься – что же мне делать с вами?
И солнце тихонько колышется за плечами.

Каштановый мед, обнявший когда-то скалы,
Соленое море – я пробовала, глотала
И душу свою топила в нем, полоскала,
и ощупью гальку под темной водой искала,
и ты накрывал меня теплой своей ладонью –
и что-то во мне плескалось и рассветало,
ты помнишь?
Ты щуришься, отвечаешь – конечно, помню.

здесь черный песок, я в шлепках от остановки,
ты дышишь мне в спину, по дачам цветут ромашки,
и божьи коровки
медлительны и неловки,
и солнце скользит по краю твоей рубашки.

Талантлив ты слишком – создал изо льда и жара –
Прекрасна земля, и небо над ней, и солнце.

Была б моя воля – я сжала, не провожала,
Держала бы за руку, долго бы так держала…

А донник душистый стелется и смеется.
А ты за спиной с улыбкою чудотворца.

А с ним моя жизнь, ты знаешь, подорожала…

Ты знаешь, черешня вкуснее, когда на крыше,
я чувствую, как он дышит – и ты с ним дышишь,
бормочешь мне в ухо ласково и невнятно –
Наверно, нельзя быть теплее, смелей и ближе.
И тебе все понятно.
А мне ничегошеньки
не понятно.

2.
Сейчас я вернусь, и хлынет дождем тоска,
Такая тоска – что сморщиться в одеяле,
А ты будешь рядом – и шепотом у виска –
Так хочется, чтоб друг друга не потеряли.
Под дождь засыпается. Всхлипну, спрошу спросонья -
Каштановый мед, что плещется там, у скал,
И горсть вулканически чернеющего песка
Ты помнишь?
И ты отвечаешь – помню,
конечно, помню.

3.
Вокруг меня дождь – я будто бы у реки,
И пахнет сырой, примятой теплом травой.
И я попрошу тебя – Господи, сбереги.
Не меня.
Его.

© Сфандра

02:51 

Светлана Копылова - * * *

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Когда-нибудь потом, когда утихнет боль,
Я снова как дитя прильну к ладони отчей,
И вся моя печаль уйдёт сама собой,
Как талая вода, как тень бессонной ночи.

И чувствовать себя как на чужом пиру
Уже не буду я – забудется, простится…
И радость вновь ко мне голубкой поутру
В туманное окно внезапно постучится.

Я стану, наконец, опять самой собой:
Раскроется душа, затеплится надежда…
Когда-нибудь потом, когда утихнет боль,
Когда-нибудь потом я снова стану прежней.


Сайт с аккордами

03:17 

hero_in (Анастасия Романькова) - Снежная королева / a short film

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
колокольчик звенит. герда бьёт по будильнику и продолжает спать
кай придёт разбудить, кай подарит цветы, насмешит, позовёт гулять
он прекрасен, как бог, как адонис, придуманный тысячу лет назад
герда тает, к нему прикасаясь. не тают лишь льдинки в его глазах

королева наденет прозрачное платье, коснётся запястья иглой
ей так нравятся мальчики. некоторых она забирает с собой
королева играет в опасные игры, но кровь её холодна
королеве не нужен никто, и она никогда не бывает одна

под сияньем софитов - северных звезд - королева иcполнит роль
и она совершенна, как может быть смерть, из которой изъяли боль
принимает любовь внутривенно, смеётся, пришпоривая коней
нет того, с чем не сможешь расстаться, чтобы навечно остаться с ней

кай под кайфом. и снова в крови у него героин, а в глазах покой
кай поёт под гитару про детские сны, про расставшихся брата с сестрой
чувства те же, вот только всё реже встречается солнце в его стишках
ради смеха сегодня он выложил ВЕЧНОСТЬ из белого порошка

герда скачет на север, но север не найден, его замела метель
колокольчик звенит. где ж ты, мальчик, зачем ты ложишься в её постель?
я теряю себя каждый раз, как она твоих нежных касается век..
подломились колени оленя, и, вскрикнув, герда упала на снег

кай играет свой блюз, королева пьёт виски со льдом и глядит в окно
ей немного наскучил сюжет, но в целом - ей нравится это кино
герда спит. её боль отступает. её обступает заснеженный рай
что ж - почти хеппи энд. только герде не нужен бог. герде нужен кай

©, 2007.

14:03 

Александр Габриэль

"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Хомяк

Намедни от меня сбежал хомяк;
покинул дом, кормушку и гамак,
привычный быт, воскресную газету,
поилку, беговое колесо -
покинул равнодушно вся и всё.
Ушел, не попрощавшись. Канул в Лету.

Кормил его зерном я - первый сорт,
создав ему немыслимый комфорт,
себя стесняя грызуну в угоду.
Но, будучи ухожен, словно франт,
он всё равно решил, как эмигрант,
покинуть клетку, предпочтя свободу.

Он внутренним поверил голосам
и бросил самку - жирную, как сам,
для мужа щеголявшую в бикини.
Он не стерпел нетрудный груз оков.
Он был из Настоящих Хомяков.
А их - не проведешь на хомякине.

Уютная ЖЖшечка

@настроение: Считайте меня фанатом х.х

14:16 

Юлия Идлис

"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Девочка-смерть застает человека в области живота
он лежит, ничего не двигается, будто бы не живой
но она-то знает: у него под веками суета
у него живот еще теплый, даром что сам не свой
от тоскливого одиночества зимнего полусвета утреннего бессна
девочка-смерть становится словно смерть бледна
закрывает его собой, берет за руку; он, предположим, просит воды
называет ее именем и на ты,
уговаривает не спешить на работу, не спешит и сам
и она садится оставаться с ним до конца

человек все-таки уходит, конечно. из подъезда - белая мгла
топает до метро, думает, жизнь его тяжела,
а она удержала бы его дома, если б могла,
так что это еще неизвестно, кто у кого тут падла, а кто - балда.
целый день работает из окна, как она его ждет внутри
у горячей плиты и греет ему живот
запекает кровь, которая стынет, когда она не живет
растирает его артрит
а совсем уже вечером - неохота из здания на мороз –
человек выходит на перекресток, становится во весь рост
и, поскальзываясь, успевает только на свет
повернуться во всем своем естестве
а девочка-смерть запирает еду в холодильник, ложится спать
телефон выключает, чтобы некуда позвонить
и тогда посреди то ли града небесного, то ли слипшихся от реагента льдин
человек остается один.


Вообще Идлис не люблю, но это понравилось.

05:21 

Михаил Дудин

"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
* * *
И. Т.

В моей беспокойной и трудной судьбе
Останешься ты навсегда.
Меня поезда привозили к тебе,
И я полюбил поезда.

Петляли дороги, и ветер трубил
В разливе сигнальных огней.
Я милую землю навек полюбил
За то, что ты ходишь по ней.

Была ты со мной в непроглядном дыму,
Надежда моя и броня,
Я, может, себя полюбил потому,
Что ты полюбила меня.
1947


***
Свой добрый век мы прожили
как люди
И для людей.
Г. Суворов


Жизнь в самом деле дружит с нами.
Живи, душой не холодей
И делай так, чтоб люди знали,
Что жизнь ты прожил для людей.

Когда тебя совсем не будет
И время память запрядет,
Пусть о тебе промолвят люди:
«Он вышел, он сейчас придет».
1956


***
Окружены изменчивым пространством,
Малейший в жизни отмечая крен,
Мы лишь в себе с упорным постоянством
Не замечаем вечных перемен.

Мы слово смыслом наполняем вещим,
Мы глиною ложимся на каркас
И создаем и изменяем вещи,—
А эти вещи изменяют нас.

Нет пустоты. И все всегда в полете,
В движенье на пылинке и звезде,
Живая мысль меняющейся плоти
Настойчиво пульсирует везде.

Сплетаются глубинные коренья
Раздробленного в мире естества.
Над мировым законом тяготенья
Царит закон всемирного родства.
1971

©

15:49 

Тим Скоренко

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Сильвия и Кристина

Рассказывай мне о том, как была счастливой, красивой и, естественно, молодой,
Весёлой, беспокойной и торопливой, семейной неповторимой кинозвездой.
Шарфы вязала, на стенах – твои картины, на кухне – аппетитнейшая еда.
Близняшек звали Сильвия и Кристина, и каждая – как утренняя звезда.
Рассказывай, как ты с ложечки их кормила, как Сильвия первой сделала первый шаг,
Как обе они удивлялись большому миру, и жизнь была удивительно хороша,
Как муж приходил после трудной своей работы, как на руки брал их, со смехом их щекотал,
Под душем смывал отголоски дневного пота, и вместе с тобою дышал абсолютно в такт.
Рассказывай мне о том, как они шли в школу, учились неплохо, но было куда расти,
Как в пятом Кристина вовсю увлеклась футболом, а Сильвия сочинила свой первый стих.
Как ты говорила друзьям: восхищённо, гордо, и муж раздувался от радости, точно слон,
Как пьяный водитель в восемьдесят четвёртом чуть-чуть их не сбил: но, бывает же – пронесло.
Рассказывай мне о том, как потом был колледж, Кристина ушла в экономику с головой,
У Сильвии появился какой-то кореш, от вечного передоза едва живой.
Как ты её вверх тянула – и получилось: она вернулась в обыденный твой мирок,
Пошла в медицинский, а после детей лечила от экстази, коки и музыки в стиле рок.
Кристина становится брокером, бизнес-леди, играет на бирже, серьёзна, строга, умна,
С утра на работу на новой машине едет, а ночью легко отдаётся в объятия сна.
Рассказывай мне, как Сильвия вышла замуж, но что-то не навещает уже давно,
Она родила мальчишку, ты точно знаешь, по-моему, позапрошлой ещё весной.
И Бог с ними – пусть они счастливы, эфемерны, рассказывай мне, рассказывай мне о них,
Жаль муж не дожил: что сделаешь, все мы смертны, плохие воспоминания схорони.
Рассказывай мне, как однажды весенним утром они приедут тебя навестить, и ты
Посмотришь на них с материнской улыбкой мудрой, сама захмелев от собственной доброты.

Я сдам тебя на руки доктору, он хороший. Он лучше других дипломированных докторов.
Ты ляжешь в постель, и тогда вот, в постели лёжа, увидишь во сне, как с капота капает кровь.
Как капает жизнь с капота старого “Форда”, как замирают стрелки твоих часов.
Ведь мир оборвался в восемьдесят четвёртом под визг не полностью выжатых тормозов.

Ж.ж

02:07 

Андрей Дементьев

"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
* * *

Особенно тоскливы вечера,
Когда ты в доме у себя, как пленница.
Сегодня так же пусто, как вчера.
И завтра вряд ли что-нибудь изменится.

И это одиночество твое
Не временем бы мерить, а бессонницей.
То книги, то вязанье, то шитье.
А жизнь пройдет- и ничего не вспомнится.

И все-таки однажды он придет.
И сбудутся надежды и пророчества.
Твои он губы в темноте найдет.
И шепотом прогонит одиночество.


* * *
Марине

Я лишь теперь, на склоне лет,
Истосковался о минувшем.
Но к прошлому возврата нет,
Как нет покоя нашим душам.

Да и какой сейчас покой,
Когда в нас каждый миг тревожен.
Несправедливостью людской
Он в нас безжалостно низложен.

Прости, что столько долгих лет
Мы жили на широтах разных.
Но ты была во мне, как свет,
Не дав душе моей угаснуть.

И как бы ни были круты
Мои дороги, чья-то ярость,—
Я помнил — есть на свете ты.
И все плохое забывалось.

02:04 

Вера Инбер

"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
* * *

Прохладнее бы кровь и плавников бы пара,
И путь мой был бы прям.
Я поплыла б вокруг всего земного шара
По рекам и морям.

Безбровый глаз глубоководной рыбы,
И хвост, и чешуя...
Никто на свете, даже ты бы,
Не угадал, что это я.

В проеденном водой и солью камне
Пережидала б я подводный мрак,
И сквозь волну казалась бы луна мне
Похожей на маяк.

Была бы я и там такой же слабой,
Как здесь от суеты.
Но были бы ко мне добрее крабы,
Нежели ты.

И пусть бы бог хранил, моря волнуя,
Тебя в твоих путях,
И дал бы мне окончить жизнь земную
В твоих сетях.

1920

01:39 

Сергей Шестаков

"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
* * *
не ты уходишь – отдаляюсь я,
не отдаляюсь – отделяюсь тенью,
как будто вместе нам уже нельзя –
ни здесь, ни там – по отчему хотенью,
темнеют лики среброглазых дев,
густеет явь – не развести руками,
и музыка плывет, осиротев,
уже почти не слышимая нами...

4.4.2009


* * *
самолётик в обморочной сини
на холщовой ниточке-обманке
упорхнувший из молочной стыни
за дождей пугливые помарки
там глаза огромные как вишни
вешний город с облачной таможней
сердце глуше. самолётик выше.
глуше. тише. выше. невозможней.

24.10.2008


serge-shestakov.livejournal.com/

04:50 

© Ирина Парусникова

"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
..она по утрам заходит на мэйл.ру.
знает, что нет новых писем. создать? конечно.
она печатает: "я без тебя умру",
и сердце трещит в груди, как в траве кузнечик.

а он вечерами лезет в почтовый ящик -
читает. курит. дым запивает чаем.
он есть. он живет и дышит. он настоящий.
но почему-то на письма не отвечает...

08:08 

© М. Придворов (Mic29), из "Кошкиной книги"

"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
- Кто сидит такой невинный,
Не похожий на пингвина,
Семь кило без половины,
Не поднять и не подвинуть?

Кто молчит, как будто в танке?
Кто сметану съел из банки?
Кто с балкона смотрит в сад
И облизывает зад?

- Мыр. Не я, уж вы поверьте!
Вот. Во рту моём проверьте.
Белый след на чёрном цвете?
Спал. Не помню. Может, дети

Нос измазали сметанкой.
Нет. Не надо тыкать банкой.
Нет. Не ел, но, может, нюхал.
Может, слушал правым ухом.

Может, даже глянул раз.
Но во сне. Закрывши глаз.
А куда сметану дели,
Ну не знаю, в самом деле!

Правда, правда! Честно, честно.
И вобще, я сам не местный...
Да и съел всего-то треть.
(вздыхая)
Силы не было терпеть.

06:09 

Х.Л. Борхес

"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Кот

В тебе зеркал незыблемая тишь
И чуткий сон искателей удачи.
Ты, под луной пантерою маяча,
Вовек недосягаемость хранишь.

Как будто отделило божество
Тебя чертою, накрепко заклятой,
И недоступней Ганга и заката
Загадка отчужденья твоего.

С каким бесстрастьем сносишь ты мгновения
Моих пугливых ласк, издалека,
Из вечности, похожей на забвенье,
Следя, как погружается рука

В сухую шерсть. Ты из других времен,
Властитель сферы, замкнутой, как сон.

МузЭй: ваши любимые стихи

главная