• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Фомка (список заголовков)
08:12 

Александр Кабанов - Пришествие

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Чую гиблую шаткость опор, омертвенье канатов:
и во мне прорастает собор на крови астронавтов,
сквозь форсунки грядущих веков и стигматы прошедших —
прет навстречу собор дураков на моче сумасшедших.

Ночь — поддета багром, ослепленная болью — белуга,
чую, как под ребром — все соборы впадают друг в друга,
родовое сплетенье корней, вплоть до мраморной крошки:
что осталось от веры твоей? Только рожки да ножки.

И приветственно, над головой поднимая портрет Терешковой,
миру явится бог дрожжевой — по воде порошковой,
сей создатель обломков — горяч, как смеситель в нирванной,
друг стеклянный, не плачь — заколочен словарь деревянный.

Притворись немотой/пустотой, ожидающей правки,
я куплю тебе шар золотой в сувенировой лавке —
до утра, под футболку упрячь, пусть гадают спросонок:
это что там — украденный мяч или поздний ребенок?

Будет нимб над электроплитой ощекотывать стужу,
и откроется шар золотой — бахромою наружу:
очарованный выползет еж, и на поиски пайки —
побредет не Спаситель, но все ж — весь в терновой фуфайке.

Принудительно-яблочный крест на спине тяжелеет:
ежик яблоки ест, ежик яблоки ест, поедая — жалеет,
на полях Байконура зима, черно-белые строфы,
и оврага бездонная тьма, как вершина Голгофы.

2011

Подборка

05:48 

Александр Габриэль - Бог есть Любовь

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Ты был когда-то влюблен в неё, а она в тебя,
но мы в новый день не всегда то, что нужно, тащим.
И прошлое становилось незначимей воробья,
затёртое в хлам разухабистым настоящим.
Она растворилась во мгле, твой покинув стих,
в беспощадном чаду июля, в дожде наклонном...
Ты, возможно, любил других, и она - других,
перейдя Рубикон, не считавшийся Рубиконом.
И прошли вот так, в золотом угаре, десятки лет;
время рушило замки, корчилось и ветшало...
И однажды его затупившийся злой стилет
уколол и тебя ядовитым змеиным жалом.
Жизнь ушла в полынью, подскользнувшись на тонком льду,
в черноту неживой воды, подточившей камень...
Ты на койке больничной в предсмертном хрипел бреду,
а вокруг цепенели врачи, разводя руками.
Впереди был тоннель, светоносным маня кольцом,
привлекая собою измученного скитальца...

Только вдруг,
ни с того, ни с сего,
ты увидел её лицо.
Просто вспомнил зачем-то улыбку ее и пальцы.
И вода разошлась, обнажая придонный ил,
и, мечи побросав, отступили и смерть, и скверна...

Ты негаданно выжил, нарушив расклад светил,
ибо Бог есть Любовь. Ибо Бог есть Любовь.
Наверно.

09:02 

Константин Потапов - игры детей

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
1
господи милый, прости
ей всё, что она постит
2
весь этот индибред
пятничных сигарет
иронию бритых висков
всю непрожитую скорбь
3
прости ей бьющий сквозь спесь
отчаянный трубный вой
просьбу сказать: что-то есть
ещё кроме звёздных войн
длинных гудков, тоски
дай ей забытый скилл
4
детства, ладоней, птиц
считалок, реки, кассет
с июлем, свободы впустить
море в каждый отсек
памяти - стаями рыб
способность заплакать навзрыд
5
хотя бы - решиться на вздох
в сумерках летних садов
глядя на игры детей
в трепещущей темноте

ЖЖ, Стихира.

03:54 

Микаэль Штерн - Мы не умеем пользоваться словами.

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Что значит слово – всяк для себя решает. Нет ничего двусмысленней, чем слова.
Каждому нашему слову не помешает целый словарь толковый, а лучше – два.
Рвутся они, вылетают из нас как пули, твердо верша свое мрачное волшебство…
Тысячу раз мы ими мир обманули, не собираясь обманывать никого.

«Ты не потянешь» - насмешливо бросят в спину,
Думая тихо: смелее иди, не трусь…
«Ах ты, придурок!» - мать закричит на сына,
А в переводе – «Я за тебя боюсь».
Юноша бросит: «уродина!» - юной деве,
Вместо того, чтоб признаться в первой любви…
«Все! Ухожу!» - хлопнет дверью мужчина в гневе,
А перевод: «умоляю, останови!»
В «этот успех был тобой не вполне заслужен»
Слышится «я собираюсь тебя предать»…
«Все тебя предали, ты только мне и нужен»
Значит: «да, нужен – пока что-то можешь дать".

Мы и слова – как мартышка с ручной гранатой. И, позабыв, что честней – не всегда ясней,
Мы теребим имена, времена и даты в поисках смысла и вымысла прошлых дней,
Делаем выводы, путано, быстро, смело, режем себя, кидаем себя на дно…
Но забываем, что слово – не значит дело, так же как мысль и вымысел – не одно.

Боль принимая за ненависть и обиду, свой непокой принимая за злой недуг,
Верим наветам тех, кто спокоен с виду – яд, как вино, принимая из этих рук.
Верим, что знаем уже, что они такое – просьба, молитва, официальный спич,
Ищем покоя, не заслужив покоя. И получаем на выходе паралич.

Тщетно пытаясь взлететь из житейской скверны, не понимая, как нас туда занесло,
Жаждем минуты, когда будем поняты верно. Миг наступает – мы не находим слов.
Что там – немеем, безмолвствуем, каменеем. И немота эта давит еще сильней...
Мы же слова использовать не умеем….Что я скажу ему, что я отвечу ей?

И – на язык ляжет горечи вкус миндальной. И – голова без усилий слетает с плеч…
Мы переводим с русского на фатальный – слово любое вгоняя в себя, как меч.
Ах ты подлец!...Ну что же ты, что же, что же… встань, поднимись, ведь надежда еще жива….
..И продолжаем жить – но уже без кожи. Содранной о непонятые слова.

Вслед восклицаем, падаем, рвемся следом, не сознавая, какой нынче день и час…
Где нам понять других… их язык неведом… Нам только важно, чтоб понимали нас…
…Вот и судьба объявила, что карта бита, бросив тебя на барьер, на асфальт, на нож -
Что, человек, ты скажешь в свою защиту, в час, когда все непонятое поймешь?

- Что ты ответишь в час, когда сгинет морок
Стоя на зыбкой кромке небытия?
- Я был избит. Словами тех, кто мне дорог.
В них говорилось о том, как им дорог я.
-Что ж ты молчал, когда затворились двери,
Зная, что дальше безмолвие и беда?
-Я оглушен был . Кажется, я поверил.
В то, что не было сказано никогда.
- Чашу испив, переполненный тьмой и ядом
Что осознал, балансируя на краю?
- Я был убит. Словами тех, кто был рядом.
В них говорилось о том, что они убьют.
- Ради всего, что осталось в тебе живого
Что ты сказал бы тем, кто еще не глух?
- Я говорил. Я кричал, но увы, ни слова
Не прозвучало… не прозвучало вслух.

Так вот. Такие мы. Разные мы. Но все же
Общее есть проклятие – на века.
Наш Вавилон – внутри. Мы понять не можем
Даже слова единого языка….
Дальше живем… с разбитыми головами…
не становясь спокойнее и мудрей…
Мы не умеем пользоваться словами…
Я не умею пользоваться словами….
Ты не умеешь пользоваться словами…
Он не умеет пользоваться словами…
Все не умеют пользоваться словами…
Вышли нам, боже, парочку словарей.

3.05.16

ЖЖ

10:29 

(С)ущество

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
* * *
да, все темы эти стары как мир.
их ещё Гомер, Эврипид, Шекспир
в полной мере тронули и раскрыли.

но мы здесь, на долгие лье и мили
на английском, идише, суахили
пишем, чтобы наши потомки знали,
что мы тоже плакали и любили,
а не просто жили и умирали.

* * *
я люблю тебя самым темечком, родничком.
будто в детстве солнечном ляжешь в траву ничком,
смотришь: вот о твои границы пойманным светлячком,
как в стеклянной банке, бьётся большое чувство.

не пойду ловить тебя я ни удочкой, ни сачком.
зря мальчишки злые дразнятся простачком -
дураки. убегу смотреть на тебя дичком,
а в красивой клетке пусть остаётся пусто.

* * *
у меня на балконе светает чертовски рано.
спорим,
что даже раньше,
чем за твоим окном?
да, живём через улицу, но каждый день упрямо
я держу рассвет,
чтоб ты выспался,
за подол...

* * *
я проснулся в начале вторника,
до будильника
как старик.
я проснулся ещё до дворника,
до маршруток...
в тот самый миг,
когда дышится лишь со вздохами,
когда ты сам себе Галактика,
когда знаешь, что там, за окнами
как по телеку
профилактика.
я проснулся с глубокой трещиной
сквозь всю жизнь, что я взял в прокат.
сам не свой,
с незнакомой женщиной,
на которой сто лет женат.

Страница автора на Стихире.

02:20 

Алания Брайн - * * * (а вот если не утыкаться в планшеты, айфоны...)

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
а вот если не утыкаться в планшеты, айфоны, антирадары своих машин?
что если проснуться с этой своей незначительностью и грустью,
прожить новый день, не достигая крутых вершин,
понять, что внутри, как во вселенной, — пусто.

произнести — я свободен. прямо сейчас сознаться.
пуститься в жизнь босиком и с открытым сердцем.
со всем барахлом постылым своим расстаться,
чтоб никуда от себя не спрятаться и не деться.

и тихо идти — по лесам, по горам, по степной траве.
все глубже дышать, на каждом шагу забывая роли.
вдруг встать над обрывом и замереть во мгле.
к вечеру выйдя к морю — УВИДЕТЬ море.

09:30 

Мария Галина - * * * (Когда она надевает свое лучшее платье...)

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Когда она надевает свое лучшее платье
Сходят олени с коврика над кроватью
Когда она у зеркала красит губы
В подземных морях прозревают слепые рыбы
Когда она щеточкой выгибает ресницы
Одевается перьями белый скелет синицы
А ее первый нетерпеливо стоит под дверью
Говорит опять повсюду оленье дерьмо и перья
И чертовы эти рыбы, крабы
Ползают повсюду
А мы могли бы
Вернее ты могла бы
Вымыть посуду
Собраться
Одеться
Накраситься
Как минимум полчаса назад
И вот тогда бы мы уж точно никуда бы не опоздали!

03:02 

Екатерина Полянская

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
* * *
...оттого, что лес – моя колыбель, и могила – лес.
М.Цветаева.
Я прошу тебя: никогда
Никогда не входи в мой лес –
Там в озёрах темна вода,
И на каждом стволе – надрез.

И течёт густая смола,
И зелёный побег узлом
Завязался, где я ползла
И кровавила бурелом.

Потому что – такой расклад.
Потому что – ничья вина.
Потому что тяжёл приклад,
И рука твоя – неверна.

Льдистой горечью бьют ключи
По оврагам, где я кружу.
Потому, что я жду в ночи,
А дождавшись – не пощажу.

Оборвётся нательный крест,
Упадёт в сырую траву...
Никогда не входи в мой лес,
Даже если я позову.

+2

04:26 

Алёна Каримова

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
* * *
Долой-долой расчеты и программы,
безграмотен и бледен бедный аз,
и помнит лишь, как мама мыла раму,
покуда жизнь еще не началась.
В дому твоем, в простуде и в неправде
все девочки похожи на меня —
играть-играть… и не чего-то ради,
а просто так, борясь со скукой дня.

Нет ничего в касаньи поцелуя —
ни пошлости, ни страсти, ни любви…
так смерть придет, нас к жизни не ревнуя,
избавит от томления в крови,
от неизбывной сумрачной охоты —
произойди хоть что-нибудь, не трусь!..
Но дело-то не в трусости, ну что ты…
А в чем — сама пока не разберусь.

Нам хочется зимы и тайной дверцы,
щекой касаться розовой щеки…
Мы шутники, безумцы, иноверцы —
и взятки гладки, и шаги легки.

* * *
Беспородная сука завыла в потемках волчицей…
ей-то что за беда, что за стенкой в четвертом подъезде
все слабеет дыханье и скоро совсем истончится
в перетопленной комнате, в дикой дали от созвездий.

Он шутил неизменно, высокий, худой и сутулый,
я не знаю, читал он Акунина или Толстого,
но соседям для свадьб и поминок одалживал стулья,
вообще улыбался и вел себя проще простого...

А последнюю осень с трудом доходил до базара,
и ни с кем не калякал о ценах картошки и чая,
и о нем, озаботясь, соседка Наташа сказала,
что квартира уйдет государству, и это печально...

Небу все здесь мало — переулок, фонарь и аптека —
где ему поместиться, какие наполнить предметы?..
Замолчи. Замолчи, перепуганный друг человека,
человек — это больше, чем тело, страна и планета.

14:55 

Михаил Дынкин - Как обычно

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
всё было как обычно: снег сходил
с окрестных гор
оттаивало пиво
в аквариуме плавал крокодил
косясь на посетителей брезгливо

закуривали тени, волоча
тела прохожих
воздух пах карболкой
а по бульвару, в маске палача
прогуливалась жертва трёх абортов

цель затруднялась в средствах на сюжет
струился дым из ямы оркестровой
там, сев на стул, арфистка в неглиже
смотрела в небо пристально и строго

...пожарные тушили агни-йога
покойники вели свои «ЖЖ»

05:19 

Александр Габриэль - Прямой эфир

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Было время глупейших ошибок и вечной любви,
и мозаика жизни казалась подвижной, как ртуть.
Ночь стояла в окне, как скупой на слова визави,
и надежда, живущая в пульсе, мешала уснуть.

На промашках своих никогда ничему не учась,
я не спас утопавших, а также гонимых не спас...
Так и сталь закалялась, и так познавалась матчасть,
убавляя незрелой романтики хрупкий запас.

Это было смешно: я играл в саркастичный прикид
в мире радостных флагов и детских реакций Пирке.
Я был словно учитель из старой «Республики ШКИД»,
кто хотел говорить с гопотой на ее языке.

Опыт крохотный свой не успев зарубить на носу,
на дорогах своих не найдя путеводную нить,
я всё слушал, как «лапы у елей дрожат на весу»
и мечтал научиться с любимою так говорить.

Всё прошло и пройдёт: звуки плохо настроенных лир,
ожиданье чудес да июльский удушливый зной...
Репетиции нет. Есть прямой беспощадный эфир.
То, что было со мной - то уже не случится со мной.

08:10 

Константин Кравцов "Блогосфера"

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
То рыбка золотая, рыба в кляре,
Пузырики пускает, пузырьки
В садках епархиальных канцелярий,
То вырванные с корнем позвонки
Блеснут, и зря их вырвали, не зря ли…

Поговори со мной о ерунде:
О воробьях — две штуки за ассарий —
О вкривь и вкось пошедшей борозде,
Поговори со мной о всякой твари,
Былинке той в светящейся слюде.

Придёт в ночи какой-нибудь аграрий,
Посеет плевелы, но кто, когда и где
Усвоил лучше лузеров и парий
Твой мастер-класс хожденья по воде?

08:03 

Александр Кушнер - * * * (Зачем открывается дверца шкафа...)

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Зачем открывается дверца шкафа
Тайком, ни с того, ни с сего, сама?
Зачем вспоминается море, Яффа
Или Красноярск, Енисей, зима?

Никто не заказывал море, тучку,
Заснеженных улиц и площадей.
И дверцу никто не тянул за штучку,
Приделанную вроде ручки к ней.

Чудесные вещи творятся в мире!
Он тем и прекрасен, что он – ничей.
Морское дыханье, сквозняк в квартире,
Ассоциативная связь вещей.

Спокойней стучать не прикажешь сердцу,
Ни мыслей своих не учесть, ни чувств.
Я не отвечаю за эту дверцу,
За мысли и чувства не поручусь.

10:05 

Владимир Гандельсман

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Апрель

Исчезновенья чистый отдых.
Пока глядишь куда-нибудь,
трамвай, аквариум в Господних
руках, подрагивает чуть.

Есть уголки преодолений,
где можно преклонить главу,
и солнца крапчато-олений
узор, упавший на траву,

и есть под шапкой-невидимкой
куста прозрачная весна,
внезапно розовою дымкой
осуществившаяся вся.

Апрельский замысел так тонок,
что крошечных двух черепах
смеющийся везёт ребёнок
с аквариумом на руках.

На поводке

Остальное время
гулять с собакой,
глядя, как, ослепительно рея,
летят облака.

Поводок — только повод,
чтоб увидеть в строке,
кто на чьём поводке.
Остановлен ли, крутится ворот?

Так не видит различий
между небом и небом взгляд птичий,
день за днём
пролетающий тем же путём.

На осколок блюдца
засмотреться в ручье
и забыть, как вернуться
и зачем.

10:15 

Константин Левин "Теперь-то можно подводить итоги..."

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Теперь-то можно подводить итоги,
Жизнь прожита и сожжена дотла.
Средь всех, с кем вышло встретиться в дороге,
Как оглянусь - ты только и была.

Что первою была - лишь совпаденье:
Могла быть и седьмой, и сто седьмой.
Твоею плотью, сущностью и тенью
Я кликнут этой раннею зимой...

Но - сравнивать неблагородно вроде?
И выделять нехорошо, старик,
Особенно при всём честном народе -
Как поворачивается язык?

К тому ж припомни - все они умели
Взять новизной мужское естество.
А коли так - признай по крайней мере:
Другие тоже были ничего.

Я признаю. И всё ж, у полустанка,
У тупикового, где смерть и мгла,
Твержу придурковато и бестактно:
Как оглянусь - ты только и была.

02:23 

Вениамин Борисов - Не торопитесь умирать

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Не торопитесь умирать,
не прерывайте разговора.
Летит машина со двора
как бык – на плащ тореадора.

И будет плач таких земных,
которых будет время старить.
Явитесь им в благие сны,
чтоб как-то дальше жить заставить.

Проходят все и вы прошли
и было всё как будто на спор…
Когда исчезнете вдали,
от вас останется лишь паспорт.

Так вот, пока вы здесь ещё,
вы только не кладите трубку,
поговорим же ни о чём,
я знаю, что сейчас вам трудно,

что хочется захлопнуть мир,
как будто крышку от рояля
и стать безжизненным на миг,
исчезнув там, где вы стояли.

Начните вновь, в который раз.
Забудьте, пожалейте память.
Ведь новый день даёт нам шанс
тем, что он просто наступает.

Страничка автора на Стихире.

07:57 

Александр Габриэль - * * * (Меж нами не было любви...)

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Меж нами не было любви, была лишь яркость катастрофы,
предвосхищаемый финал, где поезд мчится под откос...
Но эта горечь на губах рождала образы и строфы,
в которых знанью вопреки всё было честно и всерьез.

Меж нами не было любви. Любовь ушла из лексикона.
Сгорела пара тысяч солнц, нас обогрев - не опалив...
И мы надежду быть вдвоем определили вне закона,
меж наших странных берегов придумав Берингов пролив.

Всё было просто и легко, как "ехал грека через реку",
но даже в легкости сидел сомнений будущих росток.
А счастье так легко списать на притяжение молекул,
на недоверье к слову "боль" и на весенний кровоток.

Пройдя весь путь от первых встреч и до финального аккорда -
хоть притворись, что всё прошло;
хоть душу в клочья изорви -
"Меж нами не было любви" - мы догму выучили твёрдо,
так ничего и не найдя, что выше этой нелюбви.

05:03 

Игорь Джерри Курас

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
* * *
Кленовый свод, побитый синевой —
весь лес повис в росе и птичьем свисте.
И гусеницы — там, над головой,
(клянусь, я слышу!) поедают листья.
Прими меня: как солнце, как росу;
прими меня, как сладкую микстуру
лесной травы. Прими меня в лесу
за волка. Приручи, и волчью шкуру
примни на мне, как приминают мох,
на шею мне набрось свой узкий пояс —
и я пойду с тобой, и, видит Бог,
у ног твоих я лягу, успокоясь.

Непамятник
Я памятник себе — и больше никому.
Любезен буду тем, но нелюбезен этим.
Пусть зарастёт ко мне, и прорастёт вокруг —
там, с высоты столпа, никто и не заметит.
Приподнялись над всем ночные этажи:
кто требовал винца, кто торговал венцами.
Я тот, кто просто жил — любовью дорожил,
оспаривал глупца с такими же глупцами.
И в мой жестокий век, и в твой жестокий век,
и в наш жестокий век — все звёзды нам мерцали,
но — беспробудным сном утяжелённых век
не пробудил ни ты, ни я, ни те, что с нами.
Не финн, и не калмык, не гордый внук славян —
сам по себе стою, не вылепленный в глине,
не в бронзе отлитой, не в камне изваян —
не во главе угла, и не посередине.

14:06 

Елена Касьян - * * * (И никуда не денешься...)

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
И никуда не денешься,
плачь не плачь,
так отворяют облако
в полынью,
так обнимают мёрзлого в грубый плащ,
«всё обойдётся», - скажут,
а после пьют…

Странное дело –
думаешь, всё пережил,
чёркаешь календарь или куришь в ночь,
тащишь свои долги
из последних жил,
а вот едва замешкался –
не помочь.

Странное дело –
вымарал каждый слог,
где про любовь, про стерпится,
про навек…
а над тобой склоняется добрый бог
и осторожно гладит
по голове.

И никуда не денешься,
злись не злись,
но просыпаться будем по одному.
Так проживают зиму, как будто жизнь,
и потихоньку вносят себя
в весну.

13:52 

Киплинг - Гиены

Фомка
"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Перевод: К.Симонов

Когда похоронный патруль уйдёт
И коршуны улетят,
Приходит о мёртвом взять отчёт
Мудрых гиен отряд.

За что он умер и как он жил -
Это им все равно.
Добраться до мяса, костей и жил
Им надо, пока темно.

Война приготовила пир для них,
Где можно жрать без помех.
Из всех беззащитных тварей земных
Мертвец беззащитней всех.

Козёл бодает, воняет тля,
Ребёнок дает пинки.
Но бедный мёртвый солдат короля
Не может поднять руки.

Гиены вонзают в песок клыки,
И чавкают, и рычат.
И вот уж солдатские башмаки
Навстречу луне торчат.

Вот он и вышел на свет, солдат,-
Ни друзей, никого.
Одни гиеньи глаза глядят
В пустые зрачки его.

Гиены и трусов, и храбрецов
Жуют без лишних затей,
Но они не пятнают имен мертвецов:
Это - дело людей.

МузЭй: ваши любимые стихи

главная